Концерт «Метаморфозы» (Metamorphosen) для 23 струнных инструментов великий немецкий композитор Рихард Штраус (1864-1949) написал в конце жизни, в 85 лет. 1944 год. Авиацией союзников разбомблен Мюнхен. Разрушен Мюнхенский оперный театр. С этим театром у Рихарда Штрауса была связана почти вся жизнь. Штраус начинает писать сочинение, которое, по мнению некоторых музыковедов, должно было называться «Траур по Мюнхену». Завершено сочинение в 1945 году и получило название «Метаморфозы». К этому времени разрушена Венская опера и стёрт с лица земли Дрезден. Концерт «Метаморфозы» — в некотором роде реквием. По кому и почему этот «реквием» — у меня есть свое, личное мнение. А музыковеды написали, что «музыка пьесы пронизана скорбью по гибнущей немецкой культуре». В «Метаморфозах» Штраус использует тему траурного марша из «Героической симфонии» Людвига ван Бетховена. Сочинение написано для струнной группы из 23 музыкантов (десяти скрипок, пяти альтов, пяти виолончелей и трех контрабасов), где каждый из инструменталистов по сути является солистом. Музыковеды считают, что «произведение является музыкальным памятником культуры в целом, «более трех тысяч лет культурного развития человечества»».
Камерный оркестр Пермской оперы.
Концертмейстер Елена Райс
Концерт «Метаморфозы» Рихарда Штрауса слушаем в исполнении Камерного оркестра Пермской оперы под управлением Артема Абашева. Первая скрипка Елена Райс.